Обзор рассеивателей для встроенной вспышки. Изготовление отражателя для внешней вспышки Бюджетный вариант насадки для вспышки

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня публикую пост об интересном аксессуаре для встроенных вспышек фотоаппаратов, который должен придать фотографии глубину и объем.

Про такие «плюшки», как софтбоксы слышал почти каждый начинающий фотограф. Они бывают разных размеров, конфигурации и даже цветов. Как правило, они рассчитаны на внешнюю вспышку, например, как моя , но даже такая есть не у каждого новичка. Поэтому речь пойдет про встроенную вспышку и рассеиватели для нее.

В общем, когда я купил свой , то начитавшись интернета, решил, что надо купить рассеиватели для встроенной вспышки. Конечно, можно было сделать их самому из бумаги, но я решил заплатить за них не более 2$ на Ебее. Короче, я купил вот такие, они универсальные и подходят как для Никонов, так и Кэнонов и вообще для любых фотоаппаратов, у которых есть площадка под горячий башмак:

Как видим, в комплекте идет черное крепление под горячий башмак и три светофильтра разных цветов: белый, синий и оранжевый . Зачем их так много? Поговорим дальше... Крепится такой рассеиватель на встроенную вспышку интуитивно понятно и выглядит следующим образом:

Фотографию делал на мобильник, поэтому будьте милосердны! Вообще такие насадки предназначены для того, чтобы тени на фотографиях получались мягче, не было резких переходов, а также угол освещенности менялся в большую сторону. Однако есть но! Вот такие рассеиватели, которые купил я, да и все другие, что я видел для встроенных вспышек — маленькие, а значит глобально изменить положение дел они не могут. В качестве подтверждения слов выкладываю две фотографии: слева — без использования рассеивателя , справа — с рассеивателем .

Из фото видно, что на левой фотографии тени более резкие, а фото не такое объемное, как правое. Еще блики не такие сильные на волосах при использовании светорассеивателей. В общем-то и все отличия. Других я пока не нашел или не вспомнил. В качестве минуса моих рассматриваемых аксессуаров я бы отнес то, что крепления очень плотно садится в горячий башмак, и высунуть оперативно бывает достаточно проблематично. Хотя как бывает? Я ими не пользуюсь, после покупки внешней вспышки. Теперь перейдем к вопросу, который я ставил в самом начале статьи.

Зачем оранжевый и синий рассеиватели для встроенной вспышки?

Все хочу продолжить писать статьи в рубрику « », но пока нет времени и есть желание переписать часть уже написанных постов. Так вот ответ на вопрос кроется в таком понятии, как баланс белого. Вкратце для тех, кто еще не освоил этот пункт, если в фотоаппарате неправильно установлен баланс белого, то фотографии могут получаться синими, желтыми, красноватыми и т.д. Чтобы исправить эту проблему производители стали делать рассеиватели разных цветов. С белым все понятно — это просто пластик, рассеивающий свет. Но у нас еще есть оранжевый и синий.

Теперь представим ситуацию. Мы настроили баланс белого под какие-то параметры, снимали снимали и зашли в помещение, где освещение желтоватого цвета (например, лампы накаливания). В результате при использовании вспышки и прежних параметрах у нас изображение будет синим:

Если не пользоваться редакторами для того, чтобы устранить синие тона, то стоит прибегнуть к нашему оранжевому рассеивателю. В результате фотография уже будет выглядеть вот так:

Синий цвет ушел с фотографии, хотя и не до конца, все равно придется редактировать. Я это к чему? Да к тому, что все равно не вижу потребности в этих цветных рассеивателях. Мне куда проще выставить баланс белого вручную по белому листу или выбрать в настройках заготовку баланса белого (лампа накаливания или люминесцентный свет).

В итоге, что хочу сказать. Рассеиватели для встроенной вспышки не дают большого эффекта, по крайней мере те, о которых я говорил в статье. Можно легко сделать самому неплохие рассеиватели, например, из бумаги или теннисного мячика, а результат будет не хуже.

А Вы пользуетесь встроенной вспышкой и рассеивателями для нее?

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Как получать красивые и объемные портреты в условиях малого освещения? Неужели требуется завышать и портить фотографии неприятными шумами – потерей деталей? Есть выход! Нужно просто приобрести или сделать своими руками рассеиватель для вспышки!

Сегодня все основные вопросы по нему мы и рассмотрим в данной статье. Приступим!

В одной из статей мы уже говорили, на зеркальном фотоаппарате. Можете ознакомиться для более детального понятия.

Зачем нужен рассеиватель, если можно использовать просто встроенную вспышку? Все не так просто. Наверное, многие из вас замечали, что при применении накамерной вспышки существуют определенные нюансы, которые портят съемку или снимок. Рассмотрим их.

Недостатки встроенной вспышки

  • При съемке портрета создает некрасивые глубокие тени сзади человека. Чем они плохи, ведь человек будет ярко вырисовываться на темном фоне? Вовсе не так! Резкий переход создает некачественный снимок. А если вы хотите, чтобы задний фон был виден, то вспышка просто «спрячет все предметы заднего вида в темноту».
  • При съемке создаются белые участки кожи на лице так называемые блики, которые портят кожу портретируемого;
  • Все тени на объекте или лице человека (при съемке портрета) исчезают, поэтому изображение или лицо портретируемого становится «плоскими», то есть теряют свой объем, а, соответственно, и свою значимость на снимке.

Многие фотографы просто устраняют данные дефекты в графическом редакторе. Во-первых, не всегда это получается корректно, во-вторых, занимает уйму времени. Но существует более простой способ избавления от всех недостатков встроенной вспышки – приобретение рассеивателя для нее.

Глубокие тени рассеиватель сможет смягчить, чтобы изображение стало ровнее и не имело резких переходов. Рисующие тени объекта рассеиватель поможет прорисовать и вытянуть фото на приемлемый уровень, а блики – сильно ослабит.

Виды и их особенности

Рассмотрим рассеивающие насадки:

Мини софтбоксы (Диффузоры)

Они используются для группового портрета или при съемке крупным планом. В наши дни фотографы спорят между собой о том, что данный тип рассеивателей может поменять жесткий свет на мягкий. Сразу знайте, что это возможно лишь при некотором условии. Что же это за условие?

Расстояние от фотографа до объекта должно быть не более двух метров. Есть очень простое соотношение: чем больше дистанция, тем жестче свет.

Думаю, что нужно немного разъяснить о видах света. Это еще два термина из азбуки фотографов, которые являются важными понятиями.

Жесткий свет – это направленный свет, исходящий от точечного источника, который делает четкие очертания и резкие переходы между светом и тенью. Примеры источников: солнце в полдень или прожектор.

Мягкий свет – в основном рассеянный свет. Не всегда рассеянный? Да! Соотнесем эти два понятия. Характеристика освещения в данном случае будет определяться двумя параметрами:

  1. Соотношением размеров источника света и объекта;
  2. Расстоянием от источника до снимаемого объекта.

Такой мини софтбокс (диффузор) можно купить за небольшие деньги. Либо такой или вот такой .

Лопух

Применяется фотографами-любителями. Профессионалы обходят стороной, поскольку используется лишь в помещении с высокими потолками, в условиях плохого освещения.

Есть случаи, когда подобный тип насадок спасал портретную съемку в солнечный полдень.

По деньгам он стоит не дорого и его можно гайти на том же самом Алиекспресс здесь .

Снут

Применяется для светового акцента на определенной части объекта. Например, при портретной съемке для выделения лица модели.

Банка Фонга

Предназначен только для съемки в темном помещении с низким потолком. Популярен ли данный вид? Нет, поскольку на улице от него нет никакого эффекта и рассеивает свет он только в соотношении с мощностью встроенной вспышки. Принцип действия прост: свет поступает на потолок, а после равномерно освещает объект.

Банку Фонга можно купить здесь .

Матовый колпачок

Самый распространенный вид рассеивателей, поскольку имеет много преимуществ:

  1. Низкая стоимость;
  2. Удобен в использовании;
  3. Отличное смягчение жесткого света;
  4. Выравнивание рисующих теней;
  5. Корректное распределение света по всему изображению;
  6. Предназначен для трех видов съемок: предметной, репортажной и портретной.

Такой матовый колпачок можно с легкостью найти на на Aliexpress. Я брал для своей модели вспышки. Обязятельно подберите для вашей модели вспышки. Например, пластиковый рассеиватель для Canon Speedlite 430EX 430EX II можно найти здесь .

Существует и другие насадки для вспышек которые в данной статье мы рассматривать не будем, так как они менее популярны среди фотографов.

Критерии выбора

Как выбрать хороший рассеиватель?

  • Подумайте, для каких жанров съемки вы собирайтесь его использовать;
  • Совмещайте условия работы и возможности насадки.

Но в основном лишь на практике вы сможете определиться, какой вид рассеивателя для вас наиболее подходящий.

Бюджетный вариант насадки для вспышки

Как сделать рассеиватель своими руками? Это довольно просто и поможет вам сэкономить деньги. Для изготовления нам понадобятся любые подручные материалы, которые задерживают свет и лишь частично его пропускают. Существует много способов, но мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Из бумаги (вариант 1)

Самый бюджетный и простой в изготовлении вариант. Материалы: лист бумаги А4, ножницы.

Алгоритм выполнения:

  • Берем лист простой бумаги размером A4.
  • Вырезаем в середине листа кружок, размером с объектив.
  • Надеваем лист бумаги на объектив.

Из пластикового стаканчика

Материалы: пластиковый стаканчик, ножницы.

Алгоритм изготовления:

  • Берем пластиковый стаканчик и при помощи ножниц делаем отверстие для вспышки;
  • Помещаем нашу конструкцию на вспышку, прикрепляя стаканчик корпусом по направлению съемки.

Если нет с собой ножниц или просто лень, то возможно взять стаканчик и просто накинуть на встроенную вспышку сверху.

Из бумаги (вариант 2)

Материалы: белый лист бумаги размером 210 на 100 мм, карандаш, клей, канцелярский нож.
Алгоритм:

  • Берем лист бумаги с указанными размерами и делаем карандашом засечки, отмеряя три раза по 65 мм.;
  • Оставшийся край, это около 15 мм. будет бортиком для склейки конструкции;
  • При помощи канцелярского ножа сделайте отверстие в последней части размером 65 мм в соответствии с размером встроенной вспышки;

Совет! Не делайте отверстие слишком большим. Рассеиватель должен быть хорошо закреплен.

  • Согните конструкцию по засечкам (от края 65 мм, 65 мм и 65 мм);
  • При помощи клея склейте конструкцию в треугольник;
  • Наденьте получившийся рассеиватель на вспышку. Он должен быть похож на настольный календарь, только с отверстием.

Данный вид конструкции будет удобен в использовании лишь на небольшом расстоянии, не больше 80 см.

Из пластика с фольгой

Материалы: небольшой кусок пластика, желательно тонкого; пищевая фольга; ножницы и канцелярская резинка.

Алгоритм изготовления:

  • Вычерчиваем данный рисунок в соответствии с указанными размерами на пластике;
  • Вырезаем ножницами по начерченным контурам;
  • Обклеиваем пищевой фольгой;
  • Для прочности и долгой службы обматываем его двумя слоями прозрачного скотча;
  • Прикрепляем получившийся отражатель к встроенной вспышке, закрепляя канцелярской резинкой.

Заметим! Данный алгоритм идеально подходит для камер модельного ряда Canon, имеющего фокусное расстояние 250 мм. Если вы имеете фотоаппарат другой марки, например, Nikon, то вам следует изменить размеры, помеченные звездочкой в зависимости от модели фотоаппарата.

Если все-таки вы решили приобрести рассеиватель, то следует заметить, для вспышек фирм Nikon и Canon они не имеют больших различий. Конструкция складывается без проблем и легко помещается в карман сумки, поскольку креплением служит липучка. Стоимость может быть от 50 рублей и выше, в зависимости от материалов и размеров конструкции.

Запрещено

Запомните! Никогда, не при каких обстоятельствах не используйте в качестве рассеивателя для встроенной вспышки пачку из-под сигарет. При надевании пачки на вспышку и используя ее максимальную мощность можно спалить светодиод. Поэтому, так никогда не делайте и вы сохраните жизнь своей вспышке.

Общий вывод

И так, уважаемые читатели, давайте обобщим нашу статью. На сегодняшний день, наиболее популярные являются тряпочный или пластиковый рассеиватель. Такие я брал себе на внешнюю вспышку на Aliexpress и был доволен результатом.

Что касается встроенной вспышки, то такой можно найти и на него, например, пластиковый .

Алиекспресс меня часто выручает во многих планах. Например, тряпочки для чистки линз, я брал тоже оттуда.

На сегодня я с вами прощаюсь. Выбор остается за вами: покупать ли рассеиватель или сделать его своими руками. Хочу заметить лишь, что наличие рассеивателя – это еще лишь первый шаг.

Мои любимые видеокурсы, в которых все рассказывается и показывается все очень просто, специально для новичков. Очень их рекомендую к изучению, чтобы стать на ступень выше в качестве фотографа.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркального CANON.

Второй шаг – научиться его правильно использовать в соответствии с освещением, площадью работы, расстоянием и мощностью вспышки. Не забывайте рассказывать своим друзьям в социальных сетях о новой статье. Подписывайтесь на дальнейшее обновление блога, чтобы знать все о фотографии!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Я большой любитель снимать со вспышкой, обычно я использую внешнии вспышки, но иногда мне приходиться пользоваться и обычной встроенной вспышкой.

Встроенная вспышка отлично подходит для природы, съемки предметов крупным планом и т.д., вот парочка фото с использованием встроенной вспышки:

Но вот когда дело доходит до съемки людей, встроенная вспышка начинает вести себя очень жестко, это проявляется в лишних тенях от человека, лишних сильных бликах на лицах людей. Чтобы смягчить свет от вспышки и сделать снимок более мягким даже со встроенной вспышкой, можно использовать разного рода светорассеиватели. Мне попался по руку вот такой:

Он имеет три разных светорассеивающих поверхности : белую, синюю, и оранжевую. Белая служит обычным светорассеивателем , а цветные работают как цветные светофильтры для вспышки. Если с белым рассеивателем все понятно, то для того, чтобы , нужно будет серьезно потрудится при корректировке . Мой набор, при использовании оранжевой (желтой) насадки и автоматического , дает ужасный зеленовато-желтый оттенок. Да и синяя насадка из данного набора довольно бесполезная вещь.

Такой рассеиватель вставляется в башмак под вспышку как показано на примере выше. Сам рассеиватель выполнен из обычной пластмассы и не внушает никакого доверия. Вот так выглядит камера с установленным рассеивателем. Я взял оранжевый вариант для наглядности.

При использовании таких рассеивателей сильно падает ведущее число вспышки , то есть вспышка может работать на меньшую дистанцию. Ниже пример снимка с рассеивателем и без при полной мощности вспышки, видно, на сколько увеличивается мощность вспышки, если снять рассеиватель:

При серийной съемке вспышке приходиться трудиться по полной, это быстрей ее перегревает и приходиться ждать, пока она остынет. Простенький светорассеиватель на встроенную вспышку легко сделать самому из подручных средств, у меня есть .

Лично я больше склоняюсь к использовании рассеивателей на , например таких:

Обычно даже для я использую родные диффузоры и , я не люблю носить с собой лишние аксессуары, так как при интенсивной съемке часто теряется разная фото мелочь. За 2012 год я посеял 4 передних крышки под объективы, пару защитных фильтров и аккумуляторов от вспышек, хотя отношусь к техники очень бережно.

Выводы:

Светорассеиватель может помочь добиться более мягкого изображения при использовании обычной встроенной вспышки, очень полезно при создании портретов.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Самым большим недостатком встроенных вспышек является качество света, который они излучают. Но не думайте, что используя внешнюю вспышку не правильно, вы избавитесь от этой проблемы. Вовсе нет. Из-за вспышки высокой интенсивности, свет от которой распространяется на относительно небольшой площади и находится близко к объекту, вы получите неравномерное освещение, оно создаст глубокие, контрастные тени.

Кроме того, вспышка может исказить текстуру объекта и контуры, выявить неровный и не привлекательный тон кожи и создать эффект красных глаз, - все это делает портрет совсем не таким, каким хочет его видеть ваша модель и вы. Съемка интерьера, или макро, так же не даст вам удовлетворительных результатов.

Большая лампа вспышки это, конечно же, хорошо, она распространяет свет на более широкую область, но результаты все равно могут быть совершенно не такими, как вы ожидали.
Важным моментом в съемке является угол, под которым вспышка светит на объект. Именно при выборе правильного угла света многие делают ошибку. Когда вспышка светит прямо на объект, он выглядит искусственно и получается слишком светлым. Хотя с другой стороны, если вы хотите создать более проницательный образ, то можете поэкспериментировать, и попробовать направить вспышку прямо напротив объекта съемки.


Вспышка отдельно от камеры

Ключом к повышению качества и гибкости освещения от вспышки является снижение интенсивности света и увеличении мягкости. Ваша задача состоит в том, что бы сделать освещение более естественным.


Для достижения естественности в освещении вам следует отделить вспышку от камеры, и установить их на расстоянии друг от друга. Для этого вам потребуется горячий башмак и кабель синхронизации. Это позволит вам использовать вспышку гораздо более творчески. Это также придаст вашему образу большей глубины и в этом случае появление эффекта красных глаз вам не грозит.

Среди продукции Nikon и Canon вы найдете необходимые ttl-кабели. Причем кабели этих фирм сохраняют сбалансированный замер и выходную мощность. Кабель Nikon может быть длиной до одного метра (Nikon TTL Remote Cord SC-28/SC-29), в то время как у Canon он имеет длину 60см (без учета длины горячего башмака).

Используя технику других производителей, вам придется приобрести два адаптера - один для камеры и вспышки, а другой для того что б подключить их.

Если вы держите камеру одной рукой, а другая в это время свободна, и вас не смутит то, что вы станете более заметным, вы можете купить вспышку-кронштейн, которая подключается к штативу и присоединяется к камере через специальное гнездо. Выбрав такой вариант, вы будете сами регулировать угол вспышки и высоту.

Большие вспышки, используются для освещения больших предметов, например, архитектурных сооружений. Большие вспышки лучше всего использовать вместе с кронштейном.


Двойная вспышка

Использование вспышки, при фотографировании объекта, который находится на расстоянии, ближе, чем 60см – не очень хорошая идея, потому что мощность вспышки с такого близкого расстояния будет слишком интенсивной.


Положение вспышки над объектом также вызывает слишком интенсивное освещение. Для устранения лишней интенсивности при съемке крупным планом лучше всего использовать диффузор. С его помощью вы сможете рассеять свет.

Позаботьтесь о том, что бы длинный объектив ни препятствовал вспышке и, если возможно, установить угол наклона, так что бы вспышка была направлен немного вниз.

Это решение далеко от идеала, но вы получите намного лучшие результаты, если будете использовать, либо рассеиватель, либо если вы установили вспышку вне камеры (с рефлектором на противоположной стороне, чтобы заполнить тени), также можно использовать пару беспроводных TTL вспышек расположенных в разных сторонах от объекта съемки.

Первый снимок:


В нашем первом снимке мы осветили статуэтку нашего чудесного ангелочка с помощью одного объектива, без рассеивателя Canon Speedlite 550EX. Как видите, в результате получилась слишком интенсивная вспышка света прямо на объект, из-за этого сзади статуи образовалась тень. Таким образом, ангелочек получился каким-то плоским.

Второй снимок:


На этот раз мы использовали две вспышки в одном кадре, это так же были вспышки Canon. Одна вспышка была расположена сверху статуэтки, другая сбоку. В результате, свет получился более мягким и рассеянным, теней меньше, нет слишком явных контрастных перепадов освещения. Второй результат гораздо более приятный.

Третий снимок:


Здесь мы использовали вспышку и отражатель. Белый отражатель был установлен напротив источника света, чтобы заполнить некоторые тени, вызванные вспышки. В целом, разница между вторым и третьим кадром невелика, но третий результат показал гораздо более мягкое освещение.


Исспользование отраженной вспышки

Даже если вы купите самую дорогую и качественную вспышку направите её на объект, вы не добьетесь нужного эффекта. Свет от любой вспышки всегда необходимо смягчать, в противном случае он будет неестественным и слишком ярким.


Есть несколько способов сделать это, и одним из наиболее эффективных является возможность направить свет на объект не на прямую. Это возможно, если ваша вспышка позволяет наклонять лампу вверх и вниз (как правило, она может фиксироваться на углах 45 °, 60 °, 75 ° и 90 °) и поворачиваться вокруг горизонтальной оси.

Идея состоит в том, что вы, повернув, или наклонив вспышку, отражаете свет от нее на стене, потолке или даже в зеркале. Отразить свет в зеркале очень хорошая идея, так вы получаете еще больше света, равномерно распределенного на общей площади помещения.

Таким образом, темные тени получатся более мягкими, гладкими и более естественными, освещение будет равномерным и не слишком интенсивным, чем при грубой вспышке, напротив объекта. Для достижения наилучших результатов, наклоните головку вспышки, по крайней мере, на 60 °. Недостатком может быть то, что объект съемки будет выглядеть немного плоским.

Еще одним неприятным моментом может стать появление нежелательных теней под объектом, которые в случае съемки портрета подчеркивают мешки под глазами и создают тень под носом и подбородком. Это также значительно уменьшает мощность вспышки, которая обычно может привести к потере света на две, или три позиции.

Пока датчик вспышки по-прежнему указывает на предмет, TTL вспышка будет автоматически усиливать свою силу, чтобы компенсировать слабый свет, но если этого недостаточно, то скорее всего вам потребуется увеличить диафрагму, повысить ISO и/или приблизится к объекту съемки.

Если вы используете ручную вспышку вам необходимо увеличить экспозицию.


Белая карта


Улучшить продуктивность вспышки можно с помощью поворотной белой карты установленной возле лампы вспышки, эта карта отразить свет непосредственно на предмет, когда вспышка наклонена вверх.

Карта, это отличный способ добавить яркие блики в глаза объекта и заполнить кадр более мягкими и приятными для глаз тенями - для наиболее эффективного результата, вспышку следует наклонить на 90°.

Некоторые вспышки сразу же идут в комплекте с отражателем, но это происходит далеко не всегда, поэтому зачастую приходится самостоятельно делать отражатель. Лучше всего с этой задачей справится пластиковая пластинка белого цвета. В крайнем случае можно использовать обычную белую картонку или листик. «Белую карту» нужно закрепить за поворотной частью вспышки.


На первый взгляд может быть неясно, чем маленькая пластинка может помочь в создании правильного света. Все очень просто, свет излучаемый вспышкой отражается, и из-за этого рассеивается, при этом потеря света минимальна. Одним из решений является покупка мини-отражатель вспышки, клипы вокруг лампы вспышки и свет отскакивает вперед, смягчая ее с минимальными потерями света.

Если самодельный отражатель вас не устраивает, вы можете выбрать для себя что-то из продукции фирм LumiQuest Big Bounce, Bouncer или Midi Bouncer. Кроме обычных белых отражателей, в продаже имеются цветные, с их помощью можно добиться интересных и необычных эффектов.


Использование диффузора

Диффузор представляет собой хорошую альтернативу отраженной вспышки и работает таким же образом. Она рассеивает жесткий, направленный свет, делая его мягче. Это сводит к минимуму эффект красных глаз, ослабляет тени и создает более мягкое и приятное освещение. Использование рассеянного света вне камеры позволяет добиться еще более естественного результата.


Вы можете купить различные типы диффузоров для внешней вспышки. Иногда, вспышка уже продается с ним. Внешне диффузор представляет собой матовую полупрозрачную пластиковую коробочку куполообразной, или прямоугольной формы.

Диффузор не обязательно может быть белым, часто он бывает зеленый или золотой (например, диффузор фирмы Sto-Fen Omni-Bounce). Обычно такой вид рассеивателя универсален, то есть один и тот же диффузор может подойти к вспышкам разных производителей.

Кроме фирменных покупных рассеивателей, диффузор можно сделать и своими силами, потратив на это минимум средств. Для создания вам потребуется лента кальки, или мягкой ткани, которую следует закрепить прямо на источник света. В интернете есть достаточно много разных советов по этому поводу, рекомендуем вам поискать тот, что подойдет именно вам.
Что бы сделать эффект от диффузора более мощным, можно использовать миниатюрный софтбокс, такой как Softbox LumiQuest или мини Softbox. Компания Lastolite также делает софтбокс трех различных размеров, которые подойдут к вспышке любой марки.

Для максимально мягкого освещения без контрастных теней, следует помимо диффузора использовать еще и широкоугольный рассеиватель. С помощью такого рассеивателя вы добьетесь более направленного, но мягкого освещения. Этот метод отлично подходит для крупных планов и портретной съемки.

В общем, диффузоры может уменьшить мощность вспышки приблизительно на две остановки, а без рассеивателя это число может достигать и пяти остановок.

Такая продукция как LumiQuest UltraSoft преодолевает эту проблему путем объединения мини-отражателя и рассеивателя, работая вместе, они ослабляют мощность света на две остановки.


Беспроводная система вспышек

Использование двух и более вспышек, значительно расширяет возможные варианты освещения. Чтобы избежать неприятных последствий от использования вспышки, таких как слишком яркое освещение, контрастные тени, и т.д. лучше всего использовать несколько вспышек, что бы они компенсировали друг друга. Соединить несколько вспышек можно с помощью кабеля, так же есть возможность осуществить и беспроводное соединение.

читайте также по теме:

Данный материал предназначен для начинающих увлекаться фотографией. В сети довольно много статей, посвящённых необходимости использования внешнего «света», но я считаю, что своевременное усвоение этой необходимости нужно подкреплять ещё большим количеством материала. Я не профессионал в данной области, поэтому изъясняю свою позицию на языке новичка. Основной акцент в тексте сделан на оперативное использование внешней вспышки вне студии в режиме мини-репортажа. Также упомянуты некоторые решение на базе встроенной вспышки.

К огда нужен отражатель

По определению фотография — это искусство рисования светом. Следовательно, при управление освещением при фотографировании является одной из основных задач.

При съёмке в помещении при недостаточной освещённости чувствительности фотоматериала или цифрового сенсора может оказаться недостаточно, и тогда на помощь приходит автоматическая вспышка. Но применение прямого импульса приводит к появлению резких теней, так как сравнительно малый размер нити накаливания лампы вспышки по сравнению со снимаемыми объектами оказывается ничтожным, и вспышка освечивает сцену по тому же закону, что и точечный источник. Чтобы смягчить тени, применяют методы рассеивания путём направления «точечного» света вспышки:

На белую стену или потолок,

На белый потолок в комбинации с насадкой-отражателем (reflector),

Через матовую насадку-рассеиватель (soft-box).

Если в помещении имеется низкий белый потолок (2.5-3.5 м), тогда можно добиться очень мягкого освещения, направляя поворотную головку внешней вспышки в потолок. При этом вспышка осветит довольно крупное пятно на потолке, от которого свет пойдёт вниз на снимаемый объект. В случае, если окружающее освещение недостаточно, то для подсветки теней на лице портретируемого можно направить часть потока от вспышки вперёд. Для этого используют самые разные «подручные» средства. Часто это может быть календарик, визитка или даже белая пачка сигарет. Также на роль небольшого отражателя может выступать встроенный в вспышку (в зависимости от модели) рассеиватель для сверхшироких углов освечивания, выдвинутый не до конца вверх.

Промышленный отражатель ().

Компактная насадка-рассеиватель уступает комбинации потолок-отражатель, но зато в случае, когда нет белого низкого потолка (съёмка на улице), компактный рассеиватель становится более эффективным.


Промышленные рассеиватели ().

О тражатель своими руками

Не претендуя на оригинальность идей, я попробую описать свою конструкцию. В начале при конструировании отражателя необходимо было решить проблему его крепления на головке вспышки. Использование резинок (так делают многие) требовало от меня использования двух рук для оперативного съёма и надевания отражателя. К тому же, резинки постоянно пытались куда-то сползти. После апробации рассеивателя от у меня на вспышке остались 4 липучки-бархотки. Для предотвращения нежелательных царапин я обклеил малярным скотчем поверхность, соприкасающуюся со вставляемыми отражателями.

Найдя полоску липучки, я обмотал её в виде ремня вокруг головки и закрепил на приклеенных ранее липучках-бархотках. В результате я получил возможность крепления плоских насадок, имеющих П-образный конец-хвостовик с соответствующей прорезью под липучку-бархотку.


Фольгированный с двух сторон (золотистый/серебряный) картон из-под солёной рыбы, и вспененный полиэтилен из-под печений с наклеенными крючками для оперативного крепления на основном отражателе.

Далее начались эксперименты... Я пробовал белый картон, вспененный полиэтилен из-под кондитерских упаковок, картон с фольгой, а также подкладку из-под солёной красной рыбы (идея от). Для изготовления П-образного хвостовика я использовал упаковку из прозрачного тягучего пластика, которую в несколько слоёв склеил «СуперКлеем» (на базе этилцианокрилата). Края фольгированного картона я также обклеил малярным скотчем, чтобы они не растрёпывались при ношении в сумке.

Крепление отражателя при вертикальном положении вспышки


Крепление отражателя при горизонтальном положении вспышки

Описанная конструкция позволяет мне одной рукой менять положение отражателя при смене компоновки кадра с горизонтального на вертикальный и наоборот. Крепление отражателя устойчиво к поворотам вспышки, но не защищено от сильного ветра.


Пример работы самодельного отражателя (вспененный полиэтилен + фольга). Вспышка направлена в потолок (2.6 м).

Р ассеиватель на встроенную вспышку

Для рассеивания импульса встроенной выпрыгивающей вспышки французские фотографы предлагают вполне изящное:


Рассеиватель на встроенную вспышку ().

А в отечественных рядах нашлись люди, которые приспосабливают белые матовые тюбики из-под фотоплёнки (например, Fuji):


Микрорассеиватель на встроенную вспышку, изготовленный из тюбика от фотоплёнки.

Я решил попробовать такое решение. Пробные снимки выявили заметное уменьшение пересвета объектов переднего плана. Но внимательное рассмотрение показывает, что результат почти идентичен ручной коррекции мощности вспышки на полступени.


Съёмка с использованием: а) встроенной вспышки, б) встроенной вспышки с микрорассеивателем.
Дистанция фокусировки 2 м, расстояние до фона 3 м.

После выравнивания теней и светов в графическом редакторе стало видно, что уменьшение контраста переднего плана и фона составило около 2-4%. То есть можно сделать вывод, что микрорассеиватель размером с тюбик от фотоплёнки малоэффективен. Хотя можно предположить, что в некоторых случаях и эти 3% могут помочь.


Выровненные тени и света предыдущих снимков.

Максим Проскурня
Источники: Опыт общения с фотографами, сообщения конференции, статья, а также собственные соображения. Использованы изображения.