Как сделать гараж на даче своими руками. Гараж на даче: какой и как построить

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

  • В каких целях он будет использоваться: для укрытия машины, как ремонтная мастерская, нужна ли яма для осмотра автомобиля. Запишите ваши предпочтения на бумаге.
  • Размерами гаража, которые зависят от его целевого использования, характерных особенностей участка и размеров площади под застройку.

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!

Cодержание

[

В отличие навеса, строительство гаража на даче потребует больше специальных навыков, времени и материалов. Обычно к возведению таких конструкций прибегают в том случае, если на садовый участок приезжают не время от времени, а регулярно, в том числе и в зимний период. Такое сооружение защитит ваш автомобиль и от погодных катаклизмов, и от злоумышленников. А если обустроить в гараже правильную смотровую яму, то всегда можно будет провести диагностику или выполнить посильный ремонт автомобиля.

Сооружение для стоянки автотранспорта - неотъемлемый атрибут садовых участков. При наличие определенных знаний и умений можно своими руками построить гараж разных конструкций: встроенный, встроенно-пристроенный и отдельно стоящий. В первом случае застройщик экономит на возведении отдельной постройки и сохраняет свободное пространство участка, но при этом часть полезной площади дома отходит к гаражу.

Чтобы не уменьшать жилое пространство, можно частично выдвинуть гараж из объема здания. В этом случае расходы увеличатся на дополнительное возведение фундамента, стен и крыши, зато на такой крыше можно устроить веранду или террасу с озеленением.

Отдельно стоящий гараж на даче, возводимый своими руками, также имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, он загромождает участок и требует серьезных вложений для строительства коробки и подвода инженерных коммуникаций, с другой - в отдельном гараже проще организовать рабочую зону для мелкого или даже основательного ремонта автомобиля. Кроме того, определенное расположение гаража и частично закрытой парковки может усилить защиту участка от шума и сделать приватную территорию визуально более изолированной.

На этой странице вы узнаете, как построить на даче своими руками гараж из металла, кирпича и армоцемента.

Как построить металлический гараж для машины на даче своими руками

Металлические гаражи для дачи давно хорошо себя зарекомендовали благодаря невысокой стоимости, а также простому и удобному монтажу. Каркас нужного размера сваривают по месту из профильной трубы сечением не меньше 30 х 30 мм или уголка с ребром 40 мм.

Нижнюю раму, на которой собраны стойки каркаса, можно выполнить из той же трубы или использовать швеллер и заводить стойки внутрь его полок. Затем каркас обшивают листовым металлом толщиной 2-3 мм. Листы обшивки можно закрепить саморезами (в таком случае стоит использовать оцинкованный метиз, чтобы избежать коррозии) или приварить к каркасу.

Как показано на фото, при строительстве металлического гаража своими руками все листы конструкции желательно соединять между собой внахлест, что повышает водонепроницаемость помещения:

Двускатную крышу укладывают на поперечные сварные балки-фермы, которых должно быть не менее трех (два фронтона и одна - посредине). В верхней точке фермы скрепляют с помощью конька из того же уголка или трубы, которые использовались для создания стен. Для устройства односкатной крыши по длине гаража крепят поперечные несущие балки, которые затем обшивают стальными листами или профлистом.

Все металлические конструкции грунтуют с обеих сторон и два раза окрашивают масляной краской.

Преимущество металлического гаража, возводимого своими руками, заключается в том, что для такой конструкции не обязателен мощный . Ленты шириной 30 см и глубиной 30-40 см вполне достаточно. Чтобы ускорить работы, полы и фундамент выполняют одновременно. Для этого по периметру будущего гаража выкапывают траншею, а снаружи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади. Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см бетона.

Впрочем, чтобы построить металлический гараж своими руками, как показывает практика, даже такую ленту делать не обязательно. Вполне достаточно просто заасфальтировать площадку нужного размера или уложить бетонную плиту толщиной не менее 100 мм. Можно залить площадку слоем бетона такой же толщины, предварительно уложив для прочности металлическую сетку. Но в любом случае площадка должна быть приподнята над уровнем окружающей местности, чтобы дождевая вода не заливала пол гаража.

Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. Проще всего анкеры изготовить из арматуры диаметром 12-14 мм и длиной 15-20 см. Их забивают в просверленные перфоратором отверстия, диаметр которых точно соответствует размерам анкера. К забитому стержню электросваркой приваривают нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, способны надежно фиксировать гараж размером 6×4 м.

Как сделать ворота для металлического гаража своими руками: пошаговое изготовление с фото

Самодельные гаражные ворота распашного типа изготовить под силу любому мастеру. Понадобится металлический уголок, лист оцинкованной стали толщиной 1-3 мм и профиль.

Вначале для изготовления ворот для гаража следует собрать крепежную раму, которая состоит из внутреннего и внешнего каркаса. Основу рамы выполняют из металлического уголка 65 х 65 мм. Всю конструкцию сначала формируют на плоской горизонтальной поверхности. Для удобства монтажа следует использовать подкладки - например, из целых кирпичей одного размера. Углы рамы выставляют по угольнику и проверяют диагонали конструкции, которые должны быть одинаковыми по длине. Детали рамы фиксируют струбцинами, а затем прихватывают сваркой. Струбцины снимают и обязательно еще раз проверяют диагонали и общие габариты конструкции. Только убедившись в том, что все размеры выдержаны, швы сваривают.

Как видно на фото, при обшивке ворот для гаража своими руками обычно используют листы оцинкованной стали толщиной 2-3 мм:

Для усиления конструкции изнутри на высоте 1 м горизонтально приваривают металлический пояс. Полезно также приварить и дополнительную вертикальную стойку.

После того как рама ворот будет полностью собрана, делают каркас для створок из профиля. При изготовлении ворот для гаража своими руками направляющие вставляют в раму и тщательно выравнивают. При этом необходимо обязательно оставить зазор не более 20 мм между рамой и направляющими, он будет необходим для свободного движения створок. После проверки прямых углов каркаса профиль можно сваривать.

Ворота навешивают на силовые петли и оснащают засовом с вертикальным штырем. Когда конструкция полностью собрана, ворота следует покрыть грунтовкой и окрасить.

Как построить капитальный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Строительные материалы для возведения стен капитального гаража своими руками гаража могут быть разными. Но следует помнить, что деревянный гараж не отвечает требованиям противопожарной безопасности, а металлические сборные гаражи имеют, пожалуй, лишь одно преимущество - быстрый и простой монтаж. Они сильно охлаждаются зимой и нагреваются летом. Зимой в гараже важно обеспечить благоприятный для машины микроклимат (температура - 5 °С, влажность - 30-50 %). Также автомобиль после длительного пребывания на холоде не должен попадать в слишком теплый гараж. Резкие перепады температуры чреваты образованием конденсата внутри автомобиля, что повышает вероятность коррозии его металлических деталей. По этой же причине не стоит делать металлические ворота в кирпичном гараже. Кроме того, стальные постройки необходимо защищать от коррозии, что означает периодическое окрашивание (1 раз в 3-4 года) специальными красками.

Лучшим материалом для строительства капитального гаража является кирпич или . Бетонные и блочные стены штукатурят, или облицовывают лицевым кирпичом. Чтобы построить теплый гараж на даче своими руками, применяют поризованный кирпич. С этой же целью возводят трехслойные стены - между несущей стеной и облицовкой располагают утеплитель (минеральную или стекловату, пенопласт).

Наиболее распространенный размер гаража - 6,5 х 3,5 м при высоте помещения 2,2-2,5 м. Ширина ворот равна ширине автомобиля плюс минимум 40 см.

Перед тем как построить на даче капитальный гараж из кирпича на ленточном фундаменте из бетона, нужно вырыть котлован. Глубина котлована под фундамент на песчаных грунтах должна составлять около 50-80 см, на глинистых - 70-100 см. Чтобы талая и дождевая вода не вымывала грунт под подошвой фундамента, что может привести к неравномерной осадке фундамента и появлению трещин в стенах гаража, следует предусмотреть отвод потоков талых и дождевых вод от стен гаража, соорудить наружную отмостку и не мыть машину непосредственно возле гаража.

Конец мостовой и начало пола гаража должны находиться на одном уровне, а уровень пола должен быть выше основного грунта на 20-50 см, чтобы в гараж не проникали дождевые и талые воды.

Пол кирпичного гаража, возводимого своими руками, заливают после возведения фундамента. Засыпают площадку слоем песка толщиной 10 см и тщательно утрамбовывают. На песок укладывают слой толя или рубероида. Грунт смешивают со щебнем или гравием, выравнивают и уплотняют. После этого готовят густой цементный раствор (1 часть цемента на 5-6 частей песка) и укладывают слоем 3-4 см. Спустя 3-4 дня пол можно покрыть вторым, более тонким слоем (1-2 см) жидкого цементного раствора (1 часть цемента на 2-3 части песка). Этот слой надо хорошо разровнять, затереть или зажелезнить.

Чтобы построить капитальный гараж как можно более практичным, для стока масел, воды и прочих жидкостей нужно предусмотреть небольшой уклон пола к выходу - около 1°. Помимо облегчения уборки в гараже, это позволит при необходимости легко выкатить машину из гаража вручную. Поэтому параллельно стенам на расстоянии 60 см от них кладут 2 деревянные планки нужного наклона и высоты, а затем по этим планкам ровной доской заглаживают бетонируемую поверхность. После удаления планок пол затирают теркой. В итоге поверхность должна получиться шероховатой (не гладкой и скользкой!).

Цементный пол в течение следующих 3-4 суток рекомендуется поливать водой 2-3 раза в день. Такая процедура повысит его прочность. Поверхность должна получиться ровной, равномерной толщины.

Поскольку бетонное покрытие относится к разряду «холодных», для выполнения ремонтных работ в зимнее время года следует иметь несколько деревянных решеток. Использование плитки в гараже не оправдано - на пол часто падают тяжелые предметы, плитка будет трескаться. Кроме того, в морозную или дождливую погоду пол из плитки будет скользким, а это опасно.

Обратите внимание на фото – стены гаража на даче, возводимого своими руками, выполняют вперевязку в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в кирпич:

Такая кладка, помимо высокой экономичности, хороша еще и тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Под первый слой кирпича при возведении стен укладывают 2 слоя не обсыпанного песком рубероида.

На фото капитального гаража видно, что крыша у постройки пологая, односкатная, из деревянных балок, поставленных на ребро:

Балки опираются на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40-50 мм. Чтобы построить капитальный гараж на даче, балки изготовляют из сухой древесины сосны, лиственницы или ели. Для предотвращения загнивания между стенами и концами балок нужно оставить пространство. С этой целью гнезда, оставляемые в кирпичных стенах для укладки балок, необходимо сделать более объемными, чем концы балок. Глубина гнезд составляет 25 см, а концы балок в них укладывают на длину не менее 15 см. Концы балок отесывают, покрывают противогнилостным антисептиком, просушивают, просмаливают и оборачивают двумя слоями толя. Торцы балок не смолят и не закрывают толем. Боковые и верхнюю стороны балки после укладки заделывают раствором с щебнем.

Доски для обрешетки должны быть сухими, без сучков, шириной 40-50 мм. Гидроизоляция крыши - из рубероида в 3 слоя с проливкой горячим битумом и последующей обсыпкой песком.

На видео «Капитальный гараж своими руками» показано, как возводится такое сооружение:

Ворота для капитального кирпичного гаража

В гараже такой конструкции предусмотрено наличие двух пар створчатых деревянных ворот, что обеспечивает въезд и выезд, как с улицы, так и со стороны двора. Оптимальные внутренние размеры гаража (3,5 х 5,2 м) позволяют рационально использовать пространство вдоль стен. Для этой цели створ ворот кирпичного гаража предусмотрен не посредине, а несколько смещен к левой стене для удобства выхода из машины. При строительстве гаража с одними воротами его оптимальный размер составляет 2,9 х 6,4 м. В этом случае освобождается площадь для оборудования мастерской у торцевой стены.

Створки ворот размером 185 х 170 см состоят из металлического каркаса, обшитого вагонкой. Со стороны двора в одной из створок предусмотрена калитка с внутренним замком. В боковых стенах гаража - два окна с заполнением из стеклоблоков. обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой диаметром 150 мм с дефлектором из конусной насадки и колпака, выполненных из листового оцинкованного железа. Насадку (можно использовать небольшое металлическое ведро без дна) крепят к трубе с помощью стяжного хомута, а колпак в виде одинарного, а еще лучше двойного конуса - к насадке на трех лапках. Нижний-конец вентиляционной трубы должен быть расположен близко к полу, но выше уровня выхлопной трубы автомобиля.

Ознакомившись с пошаговой инструкцией возведения гаража, пришла пора узнать о его внутренней отделке.

Отделка капитального кирпичного гаража (с фото)

Наиболее приемлемые виды отделки стен и потолка гаражного помещения - оштукатуривание или обшивка деревянной вагонкой. Оштукатуренные поверхности можно побелить известью (мел будет отмеливаться) или окрасить водоэмульсионной краской. Не стоит окрашивать стены и потолок масляной краской, эмалью или масляным лаком: в холодное время года на окрашенных этими составами поверхностях будет скапливаться конденсат. По этой же причине не очень желательна обшивка виниловым сайдингом, несмотря на простоту монтажа и привлекательный внешний вид.

Деревянную вагонку для отделки кирпичного гаража лучше всего покрыть тонирующим составом и 2-3 слоями акрилового водорастворимого лака, что защитит древесину от загрязнения. В качестве тонирующего состава для отделки капитального гаража можно использовать морилку или протраву, но более рационально выполнить операцию по тонированию цветным антисептиком, который предохранит древесину от загнивания и образования плесени.

Утеплить гараж проще всего с помощью пенопластовых панелей. Для этого нужно сначала установить каркас из фанерных реек или направляющих для гипсокартона. Между ними укладывают панели пенопласта. После этого каркас закрывают панелями ДВП или другим облицовочным материалом. В первую очередь нужно утеплять потолок и ворота.

На этих фото показаны этапы отделки гаража своими руками:

Для освещения гаража обычно используется электрическая сеть напряжением 12-36 В. Использование сети 220 В категорически не рекомендуется по соображениям безопасности. Лучше потратить средства на понижающий или хотя бы разделительный трансформатор, чем получить сильный, а то и смертельный удар током, кроме того, даже легкое поражение электрическим током в тесном пространстве гаража грозит еще и механическим ранением.

Поперек гаража под потолком желательно пустить балку или трубу диаметром не менее 100 мм, так чтобы она была на линии двигателя в машине. Это позволит самостоятельно снимать коробку, вынимать двигатель и т. д.

Организовывать подвал под полом гаража довольно опасно. Пол может не выдержать нагрузки, и в один прекрасный день машина может оказаться в глубокой яме, откуда достать ее будет весьма сложно. Лучше продлить смотровую яму в противоположную от выезда сторону и использовать образовавшееся место для хранения овощей.

Следующий раздел статьи посвящен тому, как сделать смотровую яму в гараже.

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2-3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы - 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30-40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25-30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10-15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15-20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной - бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Как построить каркасный арочный гараж своими руками (с фото)

Нужно сказать, что конструкция рассмотренного выше строения имеет и минусы. Цельнометаллическая конструкция плохо держит тепло. Из-за резких перепадов температуры внутри образуется конденсат, оказывающий губительное действие на автомобиль и сам гараж. В зимнее время плохо открываются замки, а сам автомобиль трудно прогреть и завести. К тому же, если такой гараж не забетонирован, его можно разобрать, поднять домкратом и проникнуть внутрь. Еще проще вскрыть гараж из оцинкованного профиля, конструкция которого почти ничем не отличается от гипсокартонной стены, только обшитой профлистом. Поэтому надежный каменный гараж предпочтительнее. Но не всем такое строительство по карману. К тому же стандартная одно- или двускатная бетонная коробка многим не нравится.

Выходом в данной ситуации может стать строительство арочного гаража из армоцемента. Армоцементная конструкция представляет собой один либо несколько слоев металлической мелкоячеистой сетки на металлическом сварном каркасе. Все это заключено в тонкий слой песчаного (без гравия и щебня) бетона. Для любой армоцементной постройки требуется минимальное количество материалов. Предлагаемый гараж отличается небольшими трудозатратами при возведении, относительной дешевизной и надежностью, к тому же размер постройки будет таким, как вы захотите.

Посмотрите на фото – каркасный гараж, возводимый своими руками представляет собой арочную конструкцию на малозаглубленном ленточном фундаменте:

Форма его как нельзя лучше подходит для автовладельцев, которые в дополнение к автомобилю имеют еще и лодку типа картоп (от англ. cartop). Такая лодка надежно крепится на багажник килем вверх, ее легко перевозить на крыше автомобиля, - отсюда и название. Это плавсредство комфортно расположится в верхней части гаража. Ну, а «сухопутные» автовладельцы легко приспособят это место под склад запчастей или же разместят там тельфер для подъема двигателя во время ремонта.

Перед тем как построить каркасный гараж размером 72,9 х 4,0 м, имеющего высоту по коньку 2,8 м, подготовьте следующие материалы:

  • трубы водопроводные 1 1\2 - 100 м;
  • уголок железный 36 х 36 - 20 м;
  • тавр железный - 4 м;
  • сетка металлическая с ячейкой 10 мм - 50 м (при ширине 1,5 м);
  • бетон песчаный на цементе М300 и выше - 4 м3;
  • листовая сталь толщиной 1,5-2,6 мм - 4,5 м2;
  • арматурный прут 08-10 мм - 75 м;
  • полоса металлическая сечением 3 х 60 мм - 22 м.

Два человека возведут такой гараж за 20-30 рабочих дней, не пользуясь даже бетономешалкой.

Перед тем как построить гараж своими руками, нужно сформировать канавки для ленточного фундамента с перемычкой шириной 30 см и глубиной 40 см. На дне устраивают песчаную подушку толщиной 20 см. Песок насыпают слоями 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают.

Для создания горизонтальной верхней поверхности фундамента по бокам канавок с помощью уровня выставляют попарно колышки-реперы на расстоянии 1 м друг от друга. Они должны выступать над уровнем земли на 1,5-2,0 см.

Вместо водопроводных труб каркас арочного гаража можно изготовить из металлического арматурного прута диаметром не менее 16 мм. При этом расстояние между арками должно быть не более 400 мм.

Из арматурного прута изготавливают коробчатую арматуру фундамента, выставляя ее по месту в канавках. Там, где к арматуре должны подходить трубчатые ребра каркаса (по 10 с каждой стороны), приваривают с одинаковыми интервалами отрезки арматурного прута. Эти анкеры должны выступать над поверхностью грунта на 7-10 см. Бетонируют фундамент, применяя раствор марки М200-М300.

Монтаж арочного каркаса можно производить только после полного высыхания и отвердения бетонного основания фундамента, а пока бетон сохнет, есть время для подготовки деталей каркаса гаража.

Первую полуарку каркаса гнут из водопроводных труб по заранее рассчитанному и нарисованному на земле трафарету. Для этого в земле с интервалом, равным ширине будущей постройки, закрепляют два деревянных колышка. Далее определяют середину отрезка, соединяющего колышки, и через полученную точку проводят перпендикулярную прямую, самая высокая точка которой должна находиться на уровне высоты сооружения. В результате образуется равнобедренный треугольник. После этого нужно найти середину отрезков, соответствующих бедрам треугольника, и построить через них перпендикулярные линии. Затем на каждом отрезке нужно найти центры окружностей. Их дуги будут обозначать расположение арочного перекрытия. По такому трафарету гнут первое ребро, а остальные - по первому.

Трубы удобно гнуть простейшим устройством, которое представляет собой отрезок толстостенной трубы, внутренний диаметр которой несколько больше внешнего диаметра изгибаемых труб, с приваренным массивным рычагом - например, из той же трубы.

После того как бетон фундамента высохнет, сверху укладывают на мастике два слоя гидроизоляции (рубероид или толь). Полуарки выставляют согласно проекту (напомним, их должно быть по 10 с каждой стороны) и приваривают нижними концами к выступающим отрезкам арматурного прута. Верхние их концы временно привязывают попарно к поперечинам монтажной «лесенки», сбитой из досок. Затем конструкцию усиливают арматурой, зафиксированной вдоль перекрытий. Сначала приваривают по месту 2 трубчатые продольные связи. В местах их сварки с ребрами трубы надо немного сплющить. После этого к сходящимся вверху концам полуарок приваривают по коньку тавр. У дальнего от двери конца тавра нижняя полка должна быть удалена на нужное расстояние для заправки каретки тельфера, с помощью которого поднимают и устанавливают на хранение лодку-картоп или вынимают двигатель из автомобиля.

После монтажа арок можно приступить к выполнению передней въездной панели. Для этого приваривают косяк для установки ворот из уголка 45 х 45 мм и фиксирующие его стойки (распорки). С целью придания постройке надежности и устойчивости аналогичными арматурными стойками следует снабдить и заднюю стенку арочного гаража.

Когда каркас будет готов, можно приступать к его армированию. Для этого к аркам с обеих сторон, начиная сверху, прикручивают проволокой два слоя стальной сетки. Сначала сетку прикрепляют к коньку, а затем опускают вдоль арки с внутренней и наружной стороны, закрепив в нескольких местах прочной проволокой. То же следует сделать и с торцевых сторон сооружения (проем для ворот в передней панели, разумеется, не армируют). К уголку косяка сетку прикручивают через специально просверленные отверстия. После этого сетчатые перекрытия покрывают бетоном.

Песок для бетона, из которого будут отлиты стены гаража, должен быть тщательно промыт. Отношение цемента марки М200 к песку по массе должно быть 1:1,6 (при марке цемента М400 это отношение увеличивается до 1:2). Воды берут 50-70 % от массы цемента. При бетонировании верхней части гаража желательно использовать жесткий раствор (50 % воды от массы цемента), который не течет с наклонных поверхностей. Такой раствор трудно перелопачивать (перемешивать), поэтому применяют различные добавки. Желательно подмешивать в бетон суперпластификаторы (обычно их количество составляет 0,3 - 0,7 % массы цемента). Все суперпластификаторы значительно (в 2-3 раза) повышают морозостойкость и водонепроницаемость бетона, заметно увеличивают его прочность (до 25%), не оказывая негативного воздействия на стальную арматуру. Что особенно важно, они увеличивают срок годности раствора и облегчают его перелопачивание. Но учтите: бетоны с пластификаторами надо обязательно подвергать виброобработке.

Торцовые стенки до конца и боковые стенки до высоты примерно 1,5 м бетонируют в двойной скользящей опалубке. Выше 1,5 м боковые стенки бетонируют только при внутренней постоянной опалубке.

Скользящая опалубка представляет собой 4 оструганные доски (по 2 с каждой стороны стены), ширина которых равна 20 см, а длина соответствует длине постройки. Доски с внутренней стороны обтягивают толстой полиэтиленовой пленкой. Если впоследствии поверхность гаража будет оклеена рубероидом (или толем), внутренние поверхности досок обмазывают любой консистентной смазкой.

Пары досок, размещенные друг напротив друга, соединяют с помощью сквозных болтов так, чтобы небольшие деревянные сухарики упирались в арки (ребра каркаса). Расстояние между досками - примерно 45 мм.

Работают с опалубкой так. Устанавливают по одной доске с каждой стороны стены. Закладывают раствор в рабочее пространство. При достижении 0,75 высоты доски вибрируют бетон, прикладывая вибратор на 1-1,5 мин снаружи и изнутри стенки с шагом 30-40 см. Устанавливают второй ряд досок, заполняют рабочее пространство бетоном на 0,75 высоты второго пояса досок и виброобрабатывают бетон.

При достижении высоты боковых стенок 1,5 м устанавливают постоянную внутреннюю опалубку, и бетонирование ведут только снаружи. Вибрируют бетон изнутри. Поверхность бетона обязательно железнят.

Постоянная внутренняя опалубка представляет собой 5 равномерно расположенных по длине гаража (и надежно связанных между собой раскосами) конструкций. Крестовину и горизонтальную доску делают из теса толщиной не менее 60 мм. Вертикальную доску делают из теса толщиной 40 мм. Из такого же материала делают фигурные доски. Сверху по фигурным доскам настилают обрешетку из досок толщиной 20 мм, на обрешетку кладут фанеру, которую, в свою очередь, покрывают полиэтиленовой пленкой. Внутреннюю опалубку выставляют так, чтобы толщина армоцемента составляла 45 мм.

Внутренняя опалубка должна стоять не менее полумесяца, за это б время бетон полностью затвердеет. В первую неделю бетон укрывают мешковиной, которую постоянно увлажняют.

Все отверстия и пазухи в армоцементе делают за счет закладки в нужных местах деревянных (пенопластовых) пробок. После того I как бетон затвердеет, их извлекают.

Окантовку ворот делают из стального уголка. Каждую половинку ворот навешивают на две петли. Для того чтобы ворота не могли снять после удаления петель, по краям окантовки приваривают 3-4 штыря, которые при закрытых воротах утапливаются в отверстия косяка.

Каждую половинку ворот каркасного гаража для машины на даче обшивают двумя слоями листовой стали. Причем между ними с шагом 30-40 см приваривают решетку из полосового железа сечением 3 х 60 мм. Делают это так. К окантовке снаружи по периметру приваривают внешний слой листовой стали. К нему изнутри с шагом 30-40 см приваривают решетку из полосового железа (концы приварены к окантовке). Второй слой листовой стали приваривают к решетке в виде горизонтальных или вертикальных полос шириной 30-40 см. На стыке обеих половинок ворот (к одной из них) приваривают накладку из полосового железа.

Когда гараж будет готов, его необходимо защитить от воздействия внешней среды, чтобы вода, попадая зимой в поры бетона и замерзая, не разрушала бетон. Для этого бетонные поверхности покрывают 2-3 слоями рубероида (толя), приклеенными соответствующими мастиками, или окрашивают специальными красками. Среди таких красок представляет интерес одна самодельная краска (очень дешевая), которая не пропускает воду, пропускает воздух и обладает удивительной адгезией (прилипанием). Срок ее эксплуатации в 1,5 раза больше, чем у любой существующей краски. Показателем удивительных свойств этой краски может служить то, что со стеклянной посуды ее следы удалить невозможно, даже замачивая эту посуду в течение года.

Состав краски (в объемных частях):

  • известь-пушонка - 9;
  • известковая (сухая) краска - 2,25;
  • хлористый кальций - 1;
  • вода - 30.

На ведро краски необходимо добавить 20-30 г хозяйственного мыла. Для приготовления краски известь-пушонку размешивают в 5- 6 л воды. Известковую (сухую) краску сначала тщательно растирают в небольшом количестве воды, затем доливают воду до объема 1 л, тщательно перемешивают и вливают в известковый раствор. В полученный раствор добавляют хлористый кальций и перемешивают до растворения. В 0,5 л горячей воды распускают мыло и вливают его в общий раствор. Все процеживают через один слой капронового чулка и доливают воду до объема 10 л.

Окрашивают бетон валиком или кистью два раза, просушив первый слой в течение 12-18 часов.

На этом видео показано, как построить каркасный гараж своими руками:

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Гараж на даче: лучше построить или купить? Большинство владельцев собственного авто согласятся, что гараж для дачи не роскошь, а скорее, необходимость. И, правда, чтобы добраться до своего загородного участка, многие используют именно автомобиль.

Но оставить свое средство передвижения под горячим солнцем или на морозе – большой риск, так как такие факторы окружающей среды негативно влияют на эксплуатационные качества автомобиля. По этой причине наличие гаража на даче просто необходимо.

Намного проще купить дачу с гаражом или купить поблизости гараж, но что делать, если такой возможности нет?

Место

В этом случае придется заняться строительством, но прежде чем узнать, что и как делать, давайте рассмотрим потенциальное месторасположение будущего строения.

На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида размещения гаража:

  • На этаже.
  • В пристройке возле дома.
  • Отдельно расположенный .

В каждом из таких вариантов есть свои плюсы и минусы. О них важно знать до того, как вы начнете строительство. Итак, в каком месте лучшего всего построить гараж на ?

Гараж на цокольном этаже

Варианты размещения гаража на даче

Когда вы выберете вид гаража, вам придется подумать еще над одним вопросом – в
В каком месте разместить гараж? Здесь есть два варианта:

Важно изучить оба варианта, чтобы понять, какой именно подойдет вам. Если вам тяжело представить, как это выглядит в действительности, посмотрите фото обоих типов размещения.

При выборе гаража, который будет выходить на улицу, вы сэкономите много места. Вам понадобится потратить лишь столько квадратных метров, сколько требуется на гараж. Остальную полезную площадь вы сможете использовать для других строений, например, беседки или бани. Вам не придется заезжать во двор, нужно будет лишь открыть ворота и заехать. Помимо этого, открыть вам придется лишь одни ворота – гаражные, а не заборные и лишь потом – гараж.

Но у второго варианта есть свои преимущества. Что мы получим, если поместим гараж вдали от забора? Хотя бы ту же дополнительную защиту. Вряд ли грабители будут лезть в гараж, который расположен в глубине участка. Это будет доставлять лишние хлопоты и снизит вероятность проникновения к минимуму, поэтому грабители предпочтут первый вариант.

Еще к вам могут приехать в гости на автомобиле, и вам не придется ломать голову над тем, где его разместить – площадка перед воротами вместит как минимум два авто. В идеале следует разместить гараж в 7 шагах от . Благодаря такой доступности вы сможете быстро добираться до автомобиля (и не промокнете под дождем), и подход к двери не будет перекрыт, а запахи масел и бензина не потревожат вас.

Из чего построить гараж на даче?

Иногда люди предпочитают просто найти строителей и вверить все хлопоты им за определенную плату. Но кто-то берет работу на себя для экономии. Неважно, будете ли вы строить гараж на даче своими руками или наймете специалистов – вам все равно придется выбрать, из какого материала будет строение.

На сегодняшний день можно использовать любые материалы для построения. Как уже говорили выше, можно использовать кирпич, разновидности , металл или дерево. Подойдите к выбору серьезно – от этого зависит конструкция и срок эксплуатации.

Вам не придется выдумывать, из какого материала строить гараж, если он будет на этаже, но что делать, если гараж примыкает к дому или стоит отдельно от него? В первом случае лучше использовать тот же материал, из которого выполнен дом, иначе строение будет непривлекательно. При строительстве отдельного гаража выбор материалов становится больше.

Бетон

Большинство делают выбор в пользу . Он относительно недорогой, долговечный и надежный, а человек даже с минимальным опытом работы с бетоном сможет самостоятельно построить гараж. Естественно, что придется потратить много времени и сил для обустройства , но оно того стоит. К несчастью, это не дает возможности получить красивый , поэтому придется тратить дополнительные средства на отделку для создания презентабельного вида. Еще потребуется подумать о теплоизоляции, чтобы прогревание в зимнее время было более эффективным.

Кирпич

Дерево

Но вот какими хорошими качествами обладает дерево. Оно легкое, а значит, вы можете обойтись даже без фундамента. В крайнем случае, можно установить на сваях – дешевый и удобный вариант. Дерево само по себе очень красивое, поэтому дополнительная отделка вам не потребуется.

Вам не потребуется и , так как у деревянных строений есть существенное достоинство – это низкая теплопроводность.

Важно: строительство деревянного гаража лучше доверить специалистам, которые имеют опыт и навыки в подгонке бревен друг к другу для создания прочного и непродуваемого здания.

А если вдруг вам понадобится переместить гараж, всего лишь нужна будет специальная техника (подъемный кран), аренда которой сейчас является весьма распространенной услугой. За несколько тысяч рублей вы сможете переместить гараж в любое удобное место, что доступно лишь для деревянных построек.

Но и здесь не обойдется без минусов. Страшнейший из них – пожароопасность. В месте, где есть масло и бензин это еще критичнее. Помимо этого, при повышенном уровне сырости дерево может начать гнить или пойти

Как правило, процесс благоустройства дачи или загородного участка, как и ремонт квартиры, можно только начать, выйти из этого процесса удается с трудом лет через тридцать праведных трудов. С постройкой дачи возникает вопрос, как и где хранить свой транспорт, чтобы дожди и птицы не портили дорогую полировку, и машина была под охраной. Лучшим вариантом будет на даче, тем более что, при желании, такая постройка легко может быть возведена своими руками с минимальными затратами.

Варианты устройства конструкции гаража

Справедливости ради нужно отметить, что возможностей построить гараж на даче сегодня превеликое множество, все зависит от желания и финансовых ресурсов. Поэтому будем рассматривать только те схемы, которые не требуют баснословных вложений средств и по силам реализовать своими руками.

При проектировании и выборе возможного устройства гаража сразу следует оговориться, что постройку для хранения автомобиля нельзя располагать на территории дачи, как заблагорассудится, без всякой адаптации на местности. Место расположения и способ возведения неразрывно связаны, чаще всего учитываются следующие моменты:

  • Заезд в гараж на дачный участок через главные ворота не требует сложных маневров по территории, при этом постройка находится в непосредственной близости к даче;
  • Автомобиль может быть выгнан из гаража, но при этом не создается помех для движения транспорта и отдыха жителей на территории дачи;
  • Под гараж используется «нулевая» территория участка, непригодная для полезного применения в интересах хозяев.

Важно! Наиболее распространенной конструкцией гаража является обособленное от дома отдельное помещение, со своим входом- выходом, печкой, складом ГСМ, мастерской и прилегающей к постройке территорией под стоянку машины.

Проекты гаражных построек на даче

Гараж на территории дачи появляется, как правило, в двух основных вариантах. В первом случае с покупкой загородного дачного участка закладывается и строится новое здание дачи, в котором гараж располагается либо на цокольном этаже, либо в подвальном помещении.

Если размеры дачного участка позволяют, гараж на даче фото оформляется в виде крыла основного здания.

Во втором случае приобретается участок с готовым домиком, который ремонтируется или перестраивается в течение длительного времени, по мере возможностей. Гараж появляется намного позже, поэтому чаще всего постройка выполняется в виде отдельно стоящей конструкции на незанятой территории. Большинство дачных гаражей строятся по следующим схемам:

  1. Классический кирпичный или шлакоблочный вариант с односкатной кровлей, смотровой ямой и подвалом. Здание требует глубокого котлована под подвальное помещение,поэтому гараж всегда строится на удалении от основного здания дачи;
  2. Пристройка к даче, не связанная с дачным фундаментом, это может быть утепленный навес, закрытый навес из дерева или панелей, но чаще всего это легкая конструкция из пенобетона или газоблоков;
  3. Каркасный вариант гаража, наиболее популярный среди существующих схем. По сути, с появлением новых технологий и способов возведения каркасное строительство сегодня только набирает популярность среди индивидуальных застройщиков.

Совет! Если возведение гаража планируется выполнить своими руками, эксперты рекомендуют строить из тех же материалов и тем же способом, что были использованы при строительстве основного здания дачи.Это позволит избежать многочисленных ошибок с привязкой конструкции к особенностям грунта.

Подходит ли гараж для дачи в виде капитальной постройки

Строительство кирпичного гаража имеет 100%-й смысл, если вы владеете зимним типом дачи при суровом морозном климате или проживаете на даче круглый год, используя ее в качестве постоянного места жительства. В этом случае глубокий подвал и капитальные тяжелые стены помогут сохранить фундамент и конструкцию гаражной постройки даже при сильном промерзании грунта.

Кроме того, кирпич или шлакоблок позволяют более широко использовать гаражное помещение для установки дополнительного оборудования стеллажей, мест хранения расходных материалов, и останется место для хранения урожая и запаса продуктов питания. Крышу в этом случае можно сделать в классическом односкатном или трехскатном варианте.

Если отказаться от смотровой ямы и подвала, гараж из шлакоблока можно вывести в виде гаражной пристройки к зданию дачи. В таком случае между зданием дачи и помещением гаража можно сделать дополнительный проход или соединительный тамбур.

Сборные конструкции гаража

Чаще всего гараж для дачи используется, как место временного хранения и обслуживания автомобиля, поэтому в 90% постройка изготавливается в виде деревянного или стального каркаса, обшитого вагонкой или профнастилом.

В самом бюджетном варианте гараж может быть уменьшен до размеров, чуть превышающих собственные габариты автомобиля. При внешней невзрачности и простоте такой тип гаражного помещения обладает множеством преимуществ. Для его постройки не нужен фундамент, он занимает минимум территории, может быть установлен на любой подходящей площадке, и главное — на зиму его можно демонтировать и убрать с дачного участка.

Среди каркасных и сборных конструкций гаража на вторых местах находятся постройки из бруса и доски. Чаще всего выбор в пользу такого варианта происходит из-за простоты конструкции и доступности для изготовления своими руками. Особенного фундамента под деревянный гараж не требуется, достаточно мелкозаглубленной ленты. Немалым преимуществом деревянных конструкций является тот факт, что, в отличие от стальных построек, дерево очень слабо нагревается на раскаленном солнце, соответственно, меньше страдает от перегрева транспортное средство.

Слабым местом деревянных конструкций гаража является высокая пожарная опасность материала. Даже после обработки антипиренами древесину можно считать условно устойчивой к возгоранию. Для дачи или гаражной постройки, обшитой древесиной, в летнее время требуется соблюдение правил работы с открытым огнем и регулярная обработка защитными красками. Тем не менее, красота и эстетичность вида деревянной конструкции дачи признается всеми застройщиками.

Гараж на даче своими руками из пеноблоков

Кроме дорогих красного кирпича и пиломатериалов, дешевого шлакоблока и профнастила, материалом №1 для гаражного строительства экспертами признается относительно новый вид стройматериала - пеноблок. Материал легкий и одновременно стойкий к сюрпризам погоды. Из вспененного бетона давно и успешно строят одно и двухэтажные жилые дома и дачи. По назначению пеноблок разделяют на конструкционный и обкладочный .

Пеноблок замечательно можно использовать в качестве материала для пристройки помещения гаража к даче. При этом вес стены из пенобетона лишь немногим превышает вес бруса или оцилиндрованного бревна, поэтому проблем с фундаментами, как правило, не возникает. Небольшой вес и большой объем стенового блока позволяет склеить коробку гаража за считанные дни. Если использовать для кладки стен гаража облицовочный тип пеноблока, то можно обойтись без утепления. Для хранения транспорта на территории дачи гараж можно выбрать в холодном варианте. Даже зимой температура внутри помещения будет выше окружающей среды на 5- 7 о С.

Слабым местом любого здания из пеноблока является низкая удельная прочность и жесткость кладки. Поэтому стены из пеноблока приходится армировать прутками катаного металла. Кровля и конструкция крыши в этом случае выполняется по упрощенной односкатной схеме.

Если вам потребуется полноценное здание из пеноблока, для разгрузки стен гаража можно воспользоваться каркасным вариантом, приведенным на фото. Тяжелая конструкция двухскатной крыши устанавливается на вертикальные стойки- опоры, закрепленные на плитном фундаменте. Сварная система стропил и несущих опор под кровельное покрытие вместе с балками потолочного перекрытия образуют очень прочный и жесткий каркас.

Для укладки тяжелых крыш на нежесткие стены из пеноблока обычно изготавливают дополнительный армирующий пояс, стягивающий стены в верхней части. В приведенном на фото случае функции пояса выполняют стальные конструкции крыши. Чтобы завершить строительство, достаточно обложить каркас кладкой из белого облицовочного пеноблока и нашить деревянные доски обрешетки на стальные стропила. После укладки кровельного материала и отделки стен гараж будет выглядеть не хуже основного здания дачи.

Заключение

Выбор конкретного способа строительства гаражной постройки на даче во многом зависит от финансовых возможностей хозяев. Не всегда есть возможность потратить сотню тысяч рублей на комфорт и надежное хранение автомобиля, особенно, если на территории дачи места под подобные объекты просто нет. В этом случае капитальную постройку может заменить легкая разборная щитовая конструкция из деревянных панелей, которую при желании вполне реально использовать, как временное место хранения техники и инструментов для работы на даче.