Развивающее панно. Развивающее панно "бардак" Пошаговое выполнение работы

Ах, лето! И захотелось к морю. И тут вспомнила, что есть в моих закромах вот такое небольшое развивающее панно, которое развивает моторику.

Люблю мастерить, клеить, вырезать, а вот шить — нет. Но бывает находит и хватает терпения, чтобы что-то пошить. Шитых развивашек у нас мало, так как считаю, что это занятие для меня слишком энергозатратно, быстрее скворечник сколочу:), плюс ко всему развивашка должна быть сделана с любовью, а не с мыслью «ну, когда же я найду время завершить ее» или «да, когда же закончу-то» . Энергетика должна быть позитивной, чтобы ребенку игралось весело.

Дельфина, медузу, кораблик и рыбку, вырезала из фетра. Для объемности, вырезала по два силуэта, далее сшивала половинки между собой. Все это заняло у меня минут 20, мастерам потребуется и того меньше;).

Дополнительные детали были приклеены, например, украшение на парусе, медузе.

Такой маленький развивающий планшет, а такой яркий и такой разный. Есть части, которые пристегиваются на пуговицы, есть те, что на кнопках.

  • На пуговицах: дельфин, кораблик
  • На кнопках: медуза, рыбка, коралл

В мире много мам рукодельниц, которые и шьют развивающие игрушки, и вяжут, красиво, чётко — у меня так не получается. А хочется. Хочется начать делать такую красоту, тем более, когда в голове ты четко знаешь, что должно быть в развивающей книжке или панно. Словом, моё желание привело к покупке большого поролонового кубика. Творческий накал требовал выхода и он произошел:

  • пришила к кубику пуговицы разных диаметром;
  • пришила бусины разных размеров, так что не оторвать;
  • приклеила тесьмы, помпонов;
  • пришила шнурочки

— вуаля! Кубик готов за 30 минут. Каждый, и сын и я, получили свое удовольствие, жаль фоток в архиве не осталось, а кубик перешел к другим малышам.

Понимание, которое пришло ко мне со временем и позволившее отпустить свое желание о том, чтобы сшить развивающую книгу — это удовольствие от того, что мы делаем. Необходимо получать удовольствие от своей деятельности, благодаря этому появляется удовлетворение, пополняются наши внутренние ресурсы и наше творчество способно радовать других еще дольше.

Обращу ваше внимание на то, что один коралл съемный, а остальные приклеены. Дополнительно развивающее панно украсила пуговицами в виде рыбок, настоящей ракушкой, ее оказалось легко проткнуть иглой и тем самым пришить.

Благодаря такому развивающему панно своими руками ребенок учится:

  • застегивать на пуговички
  • пользоваться кнопками
  • развивает мелкую моторику
  • развивает тактильные ощущения
  • развивает воображение, благодаря съемным частям легко можно разыграть простенькую ролевую игру, например, про дельфина
  • развивает представление об окружающем мире

Итак, новоиспеченному логопедическому кабинету требуется настенное панно для отвлечения деток на время общения доктора с их родителями. Главное условие - чтобы все детали были несъемными. То есть, чтобы детки не могли что-нибудь с панно снять и унести =) Необходимый размер - 70х100 см.

Я нарисовала для заказчицы вот такой эскиз, указав, что подобного сюжета я раньше не шила.


Заказчице эскиз понравился, только расположение панно она просила не в горизонтальной ориентации, а в вертикальной. Конечно, это несколько усложнило дело в плане удобного расположения предметов, но в итоге, на мой взгляд, всё получилось вполне гармонично и симпатично =)

Идея простая - уборка! Одни детки будут разводить на панно бардак, другие - наводить порядок. Всё как в жизни =))

Книжки раскиданы, игрушки из ёмкостей высыпаны, пирамида разрушена, лошадка опрокинута, белье не развешано, компот не сварен =)

Сначала покажу вам детали в процессе работы, какими их видели мои гости в Инстаграмме =)


А теперь расскажу по чуть-чуть о некоторых предметах. Миниатюрные книжечки про Репку и Колобка (5х5 см). Картинки распечатаны на плотной бумаге, оклеены скотчем, прошиты по корешку, держатся на панно с помощью веревочки. И в "порядочном" состоянии должны быть убраны в тумбочку =)


Паровозик везет собачек в вагончиках, а волка в тележке vip-класса =) Волк на резиночке, вагончики сцеплены карабинчиками и фастексами.



Лепестки комнатного растения сгибающиеся (в каждом лепестке проволочная петелька, закрепленная с изнанки изделия), в серединках спрятаны пчелка и яблочко.

В матрешке почему-то совенок. Я ж говорю - бардак! =)

Бельишко нижними краями пришито к "стене", а верхними должно быть повешено на вешалку и прищепки. За эти миниатюрные штучки спасибо Лене Синице , это от нее презент. Видишь, как замечательно пригодилось, Лен, спасибо! =)

В корзине игрушки на резинках. Их можно вытянуть и посмотреть, но нельзя вытащить полностью =)




Окно - центральный элемент панно =) Сначала его нужно расшторить - собрать занавесочки и подвязать их ленточками.

А потом можно путешествовать по временами года, расстегивая пуговички-резиночки. Фотографии аллеи в разные сезоны распечатаны на термотрансферной бумаге и перенесены на фетр.



Над кастрюлей столовые приборы. Их обязательно нужно вешать на проволочные крючки. А фрукты складываем в кастрюлю, компот варим =)

(если у кого-то возник вопрос насчет руки, так это ранение с работой над панно никак не связано; эта травма получена на кухонном производстве =))



Кроме волка есть еще олимпийский Мишка в бочке с медом и Мыша-балерина с двигающимися лапками.

А грузовик с зайцами и лошадка могут ездить взад-вперед - для этого через них протянуты веревочки.

А аквариумная рыба (фото с ней есть в инстаграммовских квадратиках) ест бусинки-корм. Животик у нее тканевый, корм можно будет периодически из рыбки возвращать =) Это всё - двигая бусинки через слой прозрачной пленки.

В желтом мешочке кучка ракушек, все на тонких веревочках. А в корзине - грибы.

Вот так должен выглядеть порядок: =)

С обратной стороны панно я использовала ткань с размещенными на карте мира животными. А петельки-крепления расположила по всему периметру панно. Это на тот случай, если заказчица захочет использовать и эту сторону панно. Его можно будет повестить и вертикально, и горизонтально =)



В заключении могу сказать, что работа над панно мне понравилась (уже хотя бы массой новых элементов), хотя и затянулась на неделю дольше, чем я рассчитывала. Но это - по семейным обстоятельствам (Лиса неделю дома с орз) и по состоянию здоровья (распоротая на самом интересном месте рука "украла" у меня два рабочих дня, и до сих пор подворовывает =).

Очень надеюсь, что заказчица и ее маленькие пациенты будут довольны таким "Бардаком" =))

Елена Жилинская

Очень люблю шить развивающие игрушки деткам . Вот такое панно у меня получилось для средней группы. Идеи оформления конечно брала на просторах интернет. Некоторые составляющие панно могут использоваться как самостоятельные игры. Например, текстильные матрешки для развития мелкой моторики пальчиков. Они "живут" в домике. У каждой матрешки своя застежка : пуговичка, молния, ленточки, пряжка или бусины.




Тучка передвигается на липучке. Утята плавают в пруду. В огороде растут морковки и редиски. А в цветочной клумбе растут яркие цветы из атласных ленточек, которые можно завязывать бантиком. Яблоки на деревьях можно собрать в корзинку. Разнообразная текстура тканей, отделки дает ребенку огромный простор для манипулирования маленьким ручкам, тренирует тактильное и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, моторику рук. Все составляющие панно можно трогать , перемещать, прикреплять, отстегивать, цеплять, навешивать, вкладывать и т. д.


По такому же принципу я шила книжки-развивашки для самых маленьких .

Изделие можно стирать.

Публикации по теме:

Различные поделки, игрушки мастерили в канун новогодних праздников и зимних каникул. Вот какие симпатичные валенки для украшения и сюрпризов.

«Театр своими руками» Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра:.

Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

Куколки, созданные своими руками. Традиционная народная кукла, почти не изменилась с тех давних пор, как придумали её наши предки… Кукла.

Какое время года мы любим больше других? Ну конечно осенью мы любим - осень! И нашей сове очень нравится осень. Она сидит в дупле и наблюдает,.

Основной задачей развивающего чудо-панно «Гардероб» является формирование начального представления детей раннего и младшего возраста с.

Цель и задачи: 1. Создание эмоционально положительного настроения 2. Развитие интереса и побуждения к действиям 3. Знакомство с сенсорными.

Марина Бадаева

Идея создания панно "Времена года " возникла во время подготовки группы к конкурсу, а точнее во время оформления "Зеленого уголка". Я работаю в группе раннего возраста, поэтому обычный "Календарь природы" для нашей группы не подходит. Поэтому я придумала свой вариант "календаря природы" для малышей.

Панно "Времена года " представляет из себя матерчатое полотно, на котором изображено небо, земля и дерево, к ним пришиты липучки, на которое прикрепляются детали, сшитые к этому панно . Все детали тоже сшиты из ткани, детали представляют собой : цветы, ягоды, листочки (желтые и зеленые, облака разных цветов для разных явлений природы (дождя, снега, пасмурной или ясной погоды, грибы, бабочки и т. д.



Панно "Времена года " можно использовать для разных образовательных целей, в разные режимные моменты и разные виды деятельности. Например, для знакомства детей с временами года и их признаками . Можно использовать в утреннее время для определения погоды за окном. Или обращать внимание детей на него перед походом на прогулку, обговаривая погоду за окном, отмечая ее на панно и одевая куклу по сезону.

Ребятам моей группы очень нравится работать с этим панно . Они постоянно подходят к нему, чтобы в нем что-то поменять, снять или прикрепить новые детали или просто поменять их местами, так как детали легко снимаются и прилепляются.



Публикации по теме:

Материалы: Доска-подставка, фланелиграф и легко меняемые детали из фетра. Цель дидактического пособия: развития речи детей 2-3 лет, ознакомление.

Цель: формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях. учить наблюдать за сезонными явлениями.

Панно «Времена года» В начале это панно было придумано для декорирования стены. Потолочную плитку при помощи гуаши и губки я покрасила в.

Хочу похвастать картинами,сделанными мною в технике "Кинусайга"-аппликация из ткани на пенопласте. Для этого понадобится пенопласт (я брала.

Как научить детей различать времена года? Объяснять детям разницу между временами года можно уже с 3 лет. Дети в этом возраста уже отлично.

Цель и задачи: 1. Создание эмоционально положительного настроения 2. Развитие интереса и побуждения к действиям 3. Знакомство с сенсорными.

Многофункциональное двухстороннее развивающее панно для детей. Сшито из фетра своими руками. Первое для чего оно предназначалось это для.

Развивающее панно « Времена Года» помогает ребенку жить в определенном ритме, в ритме изменений времён года. Оно помогает детям лучше увидеть малейшие изменения, происходящие в природе.

Панно «Времена Года»– изменяется вместе с переменами в природе, с изменениями погоды каждый день. Ведь погода так переменчива, особенно в нашем климате.

Каждое время года можно условно разделить: начало, середина, конец.

Например: Осень. Это – ранняя осень, середина осени, поздняя осень.

Ранняя осень – листья слегка желтеют, немного опадают, трава зеленая и ещё много цветов.

Середина осени – листья разноцветные, их много, они опадают, животные готовятся к зиме. Поздняя осень, предзимье – трава желтая и бурая, листья опали. Природа предзимья припорашивается снежком, а потом и укрывается пушистым одеялом.

А как легко и чётко можно проследить за весенними изменениями. Март ещё похож на зиму, а май на лето.

Макет панно можно смастерить из куска пенопласта, из ДВП или из пластиковых панелей, размерами 60см. на 80 см.

Из предметов быта, материалов для творчества изготавливаются детали для панно: замершая лужа – фольга, бурые листья – цветной картон, серое небо - ткань, голые деревья – сухие веточки и немного белого снежка - белая ткань, вата. Вот и зима. Многие предметы, символизирующие объекты природы: цветы, бабочки, деревья, тучи и т.д. можно сделать вместе с ребёнком. Вот таким образом можно вносить изменения на панно «Времена года».

Данное панно способствует сенсорному развитию, развивает познавательные процессы, фантазию, коммуникативные навыки, речь, наблюдательность, мелкую моторику.